Мужчина с тремя юзерпиками ([info]gustow) wrote,
@ 2006-05-15 10:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:job, vegetable, Овощи, работа

Кадры которые решают все (почти окончание)
Основная проблема нынешнего кадрового состава это повальное убеждение, что работать больше соседа, а получать меньше - западло, пришло оно к нам видимо из эмиратов, где при рождении выдают 30 тыс долларов. По-простому это отсутствие трудолюбия - желания сделать что-то нормально.

Простой пример - случай года три назад. Задача - покрасить забор, врядли можно найти работу тупее и проще. Однако самому этого делать не хотелось, от краски болит бошка да и вообще.

Сосед порекомендовал как решить вопрос. В дачном поселке есть местные мужчины неопределенного возраста, сидящие без дела, зато регулярно потребляющие алкоголь.

Попытка привлечь их к процессу покраски. Двое сразу не согласились, они же работали в аэропорту и чинили танки, забор красить западло. Еще один честно сказал что не сможет, двое таки нашлись.

Господа опоздали на два часа - они искали дом в поселке, где 5 улиц по 20 домов, при чем на каждом написанои название улицы и номер, в отличие от столицы.

Вид у работников был жалкий, потому они конечно же потребовали алкоаванс в виде поллитры.

После поправки лица обрели форму, но желания работать не прибавилось. Пришлось буквально-таки всунуть одному кисть, а второму ведро и показать что делать.
От первых пяти метров забора они начали конючить, что неплохо бы еще немного поправиться, хотя и так их порядочно шатало.

Дальнейший процесс проходил так: пришлось стоять над ними чуть ли не с кнутом, иначе господа тут же устраивали перекур. Хуже то, что к середине подтянулся остальной народ, с фразами "ну что ребята, пора уже начинать".

В итоге к середине забора пришлось окончательно послать их нахуй, а докрашивать самому в респираторе, получилось, кстати, быстрей чем планировал.

Но на этом история не кончилась, на следующий день, гоблины пришли всей толпой, с предъявой, что Вадюху не пустила домой жена, потому что он испачкал одежду краской и за это им надо еще два литра. К слову сказать Вадюха ничего не красил.

Пропущу описание получаса беседы и выдачу полупаленого литра. В абсолютно аналогичной истории в интернете хозяин просто спустил сторожевых собак.

Увы забор одна из частностей, точно так же ремонтировали однажды машину и собирали шкаф.

После случая с забором, я решил, что скорее всего неверен был мой подход к организации дела.

И вот какие выводы я сделал для нас, - работников сферы высоких технологий и продаж ресурсов страны.

Существует поговорка "хочешь сделать хорошо - сделай сам", однако у любого растущего бизнеса наступает момент, когда должности вынуждены поделится на рабочих и руководителей. Искать нормальный кадровый состав можно до конца жизни бизнеса, поэтому единственный реальный способ - брать кого есть и спускать собак. Образно говоря конечно.

Надо ставить людей в такое положение, что они все должны.

Пример - одного знакомого после института пригласили:
Ты должен работать у нас, потому что пока ты здесь, тебя не тронет военкомат.
Дальше понятно - задержки з/п, работы полно, зато договоренность с военными. Другому коллеге, работающему за 70% наших окладов - чуть что напоминали про отсутствие высшего образования.

Пока собственник бизнеса не создаст систему постановки подчиненных раком, а такие способности на 90% определяются генами, - не будет никакого собственного дела, которое не стыдно показать.

Конечно, существуют и полумеры, которые применимы в неправильных организациях, типа бюджетников и IT, о них немного расскажу завтра.



(Post a new comment)


[info]maxik
2006-05-15 11:07 am UTC (link)
"Пока собственник бизнеса не создаст систему постановки подчиненных раком, а такие способности на 90% определяются генами, - не будет никакого собственного дела, которое не стыдно показать."
Шикарно сформулировано! Полностью согласен.

(Reply to this)(Thread)


[info]el_brujo
2006-05-15 12:24 pm UTC (link)
Охуенно. А вы в МВ не работали случайно?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 12:42 pm UTC (link)
в МВ нет. в других местах видел разное.

(Reply to this)(Parent)


[info]psevdopodii
2006-05-15 11:34 am UTC (link)
для меня определённая неожиданность
что тебя так манит большой и сияющий мир капитализма
собственных дел, которые не стыдно показать
кадровой политики, которая решает
и правил этикета, которые позволяют в пятницу одеть свитер

(Reply to this)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 11:39 am UTC (link)
как раз меня то и не манит.
а кого не спроси все хотят собственное дело.
ну я пытаюсь объяснить что ежели до 25 ни кого в подчинении.
то видимо шанс уйти на пенсию директором или быть застреляным - не так уж велик.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


(Anonymous)
2006-05-15 12:19 pm UTC (link)
понял
согласен

(Reply to this)(Parent)


[info]muph
2006-05-15 11:41 am UTC (link)
мне пох.
ахуенные работники не втыкают половину рабочего дня в жж и других интернетах)

(Reply to this)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 11:51 am UTC (link)
безусловно

(Reply to this)(Parent)


[info]ctokejljlo
2006-05-15 01:13 pm UTC (link)
есть такое дельце

(Reply to this)(Parent)


[info]serijkotiara
2006-05-15 12:16 pm UTC (link)
про 90 проц генов мог бы поспорить(а так всио верно) - этому отношению к жизни можно научиться, через опыт. Я таких много видел, сначало стучат на коллег, потом жопу лижут, а далее, глядишь, минуя переходный процесс влезания не в свое дело, становятся небольшими начальничками и смело покрикивают на уже бывших коллег. Это на работе, а в случае своего дела "ставить раком" будут еще и в качестве компенсации за "холуйское прошлое".

(Reply to this)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 12:43 pm UTC (link)
я оставил 10% на возможность перевоспитать себя - 6 таблеток озверина.

(Reply to this)(Parent)


[info]el_brujo
2006-05-15 12:27 pm UTC (link)
Неужели только кнут?
Я хоть и далек от HR-области, но мне кажется, что таки не настолько все плохо.
Неужели нет никаких другим схем управления персоналом?

(Reply to this)(Thread)


[info]serijkotiara
2006-05-15 12:29 pm UTC (link)
есть, но денех жалко это противоречит принципам распределения прибыли, а если еще и нет прибыли..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 12:47 pm UTC (link)
для системы мотивации денег особо не надо. привет годовым премиям в 300 долларов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]serijkotiara
2006-05-15 12:56 pm UTC (link)
да уж. мне как-то было сказано "наше будущее - светлое", на гос. языке. когда будущее пришло, то вспомнил Задорнова - "ну я же не сказал, что у вас всио будет(это он голосом Горбачева)

(Reply to this)(Parent)


[info]gustow
2006-05-15 12:46 pm UTC (link)
человеческая натура это зависть и страх, ну иногда немножко горделивости. управлять можно через первые 2 качества, затем показать небольшой пряник - система мотивации. "Если вы привезете нам рыбу на пять дней раньше, то получите 5 копеек сверху".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]serijkotiara
2006-05-15 12:59 pm UTC (link)
лично я(ТМ) для себя вижу такую систему мотивации - "сделал это - получил столько", т. е. мне только плитку и клеить, не терплю неопределенности в денежных делах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 01:17 pm UTC (link)
а как же инвестиционные проекты, research, обучение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]serijkotiara
2006-05-15 01:34 pm UTC (link)
я подчеркивал слово неопределенность, а так почему нет: вот, фирма оплачивает вам, Григорий обучение в размере 1000 уе, вот бензин с лимитом 100 в месяц, вот 5 проц. акций зао "банкрот послезавтра", это б/м определенно, а вот "получиш премию-купиш авто" в мае, а конверт 300 долл в конце января(тогда же сообщается об увеличении ЗП) - совсем другое.
Еще момент - по моему, если уж платить премии, то лучше квартальные, быстрее пропьет в ГОА - быстрее возникнет стимул заработать еще. раз в год обещают платить те, которые склонны к измене и перемене, как ветер мая.

(Reply to this)(Parent)


[info]el_brujo
2006-05-15 01:01 pm UTC (link)
Вот дерьмо.
ХОтел бы сказать, что это не так, но все-таки по большей части наверное, все-таки так и есть.
Но не на 100%.
Таки обидно за меньшинство, вынужденное жить по подобным правилам.
И я б не сказал, что это человеческая натура. На мой взгляд это, скорее уже приобретенные качества, которые предлагаются социумом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 01:12 pm UTC (link)
как раз страх - одно из самых первобытных чувств. так что.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]el_brujo
2006-05-15 02:19 pm UTC (link)
Если уж на то пошло, то страх - это именно первобытное и животное.
Так что :).

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-05-15 12:33 pm UTC (link)
а ведь это история из тома соера

(Reply to this)(Thread)


[info]gustow
2006-05-15 12:43 pm UTC (link)
про тома соера будет дальше. это неправильный том соер. том соер собрал систему мотивации, здесь об этом пока нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]serijkotiara
2006-05-15 01:03 pm UTC (link)
с синяком Вадюхой Том Сойер особенно трудновыполним, синяк уже себе почти не принадлежит. мне такие(в трезвом состоянии) когда-то стиралку подключали, очень потом об этом пожалел, были сосед и его знакомый.

(Reply to this)(Parent)

сути нету.
[info]partorg_dunaev
2006-05-15 01:09 pm UTC (link)
или денег хотели содрать или прикидывались (с)я шагаю по москве

(Reply to this)(Thread)

Re: сути нету.
[info]gustow
2006-05-15 01:13 pm UTC (link)
батько, ты скажи, что лучше москва за рупь или петербург за 7 копеек?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: сути нету.
[info]partorg_dunaev
2006-05-16 04:30 pm UTC (link)
лучше за 7 копеек. именно поэтому я работаю за рупь в москве.

(Reply to this)(Parent)

Re: сути нету.
[info]partorg_dunaev
2006-05-17 06:28 am UTC (link)
не знаю что там с деньгами, но меня от этой гонки в Москве уже укачало. соревнования по увеличению хуя.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

меня тоже
[info]gustow
2006-05-17 06:32 am UTC (link)
айда с нами в ложное гоа на лето.
хотя ты вроде и от жары устал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: меня тоже
[info]partorg_dunaev
2006-05-17 08:06 am UTC (link)
планы на лето уже расписаны поминутно. ха ха ха.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

мегафон юмор
[info]gustow
2006-05-17 08:08 am UTC (link)
рубль минута

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: мегафон юмор
[info]partorg_dunaev
2006-05-17 08:16 am UTC (link)
кстати, полностью не согласен с идеей мотивации. В тебе говорит капиталист. Так или иначе, до тех пор пока ты не перевалил на ту сторону, которая распределяет деньги, всегда нужно смотреть по сторонам - сколько получают люди за ту же работу, которую делаешь ты.

Кстати, напиши про мотивацию в IT - более чем интересно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: мегафон юмор
[info]gustow
2006-05-17 08:22 am UTC (link)
мотивация в айти = колобок повесился
премия за вовремя сданное проекто.
проект обычно изначально продан в два раза дешевле.
если тендерный то в четыре.
хорошо напишу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: мегафон юмор
[info]partorg_dunaev
2006-05-17 08:46 am UTC (link)
если бы в же же была универсальная кнопка как в горг, то я бы заходил сюда каждый день и нажимал на нее "все гавно".

(Reply to this)(Parent)

имхо
[info]secret_domain
2006-05-15 02:28 pm UTC (link)
не знаю как там у "работников сферы высоких технологий и продаж ресурсов страны", а в остальных отраслях большинство работников работают по принципу "да пошли вы все нахуй"

(Reply to this)

том соер наоборот потому что
(Anonymous)
2006-05-15 03:11 pm UTC (link)
вы путаете понятия положительной и отрицательной мотивации и условия найма с условиями труда.

отмаз от военкомата - положительная мотивация, другое дело что работадатель превратил "я люблю только тебя" в "тебя люблю только я".
найм без в/о и бутылка водки в аванс - условия найма
70% от штаного оклада - условия труда
некое абстрактное "ставить раком" - отрицательная мотивация

(Reply to this)(Thread)

Re: том соер наоборот потому что
(Anonymous)
2006-05-15 03:13 pm UTC (link)
написал в окне этот текст до прочтения остальных статей. почитав их, понял что это скорее вводная к дискуссии, чем исследование. то есть предидущий комент мог быть ошибочным

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…