Такой настоящий Анатолий ([info]gustow) wrote,
@ 2006-03-01 12:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:

Продолжение о реализме
Начало 1
Продолжение
Продолжение2

Помните как я привел вам две истории и сказал что не просто так.
Первая вобщем-то смешная, а главное 100% всамделишняя - прошла достаточно тускло, потому что она рассказана без огонька. Вторая же, вызвавшая большую реакцию (я смотрю на комментарии и приток-отток друзей) на почти полностью выдумана. Фабула заимствована. В основе была история, рассказанная про одного друга, я немного подкрасил ее и обернул в фантик. И никто не усомнился в правдивости, потому что главное это манера изложения. Не путайте с понятием собственный стиль, в этом курсе мы его не проходим.

Выводы? В писательском деле, как и в любой коммерческой области, действует правило, которое впервые озвучил негодяй Ричи Блэкмор: посмотри как делают другие, выбери лучшее и сделай так же.

Какие выводы можно сделать из примера. Умейте умеренно художественно приврать. Было или не было – никто, с большой вероятностью, не проверит. В качестве основы сойдет любой случай. У меня на сайте есть рубрика псих дня. Наполняют ее в среднем два человека. Каждая из историй может быть развернута до записи в дневнике.

Но не надо гнаться за объемом. Текст больше страницы 80% отложат на потом. Полстраницы, а то и меньше - вот начальный уровень. Мне самому сложно писать коротко.

Остерегайтесь реальных личных воспоминаний. Как минимум половина историй должна быть датирована либо совсем близким недавним, либо вообще начинаться со фразы "только что". Личные воспоминания быстро кончаются, останется только выдумывать. Оставьте аналитические статьи о взаимоотношении полов. Они реально надоели всем, и писать их толково могут единицы. На втором месте медицина, она тоже что называется "в печенках сидит".

Тренируйте язык. Для этого надо внимательно читать чужие истории и следить за рейтингом. И никаких <lj –cut>, интересный материал прочтут и так.

Важный аспект - время выхода поста. Многие забывают, что тексты, написанные в выходные, могут быть просто не прочитаны из-за свалившегося в понедельник утром завала. Пост поздним вечером, завалят к утра, лица с большой лентой не отреагируют. С одной стороны информационный вакуум наступает после обеда, то есть в среднем часов в 12 дня. В это время общество, живущее по столичному времени наиболее голодно до информации. Интересно было бы услышать мнение
[info]gofman, живущего в +7 часах от нас.

Значимость автора. Её нельзя принижать. Мода на быдло стайл креатив «вчера нажрался, был избит» прошла. В моде доминанта.
Сравните. Вчера бухал с гоблином гагой
или
вчера в дорогом баре был представлен [info]goblin_gaga, и небезрезультатно. Сегодня, скорее всего, будет проходить собеседование у меня в компании.

Аллигатор поглотил Терминатор. Игра именительного и винительного падежа в русском языке это неотъемлемый инструмент любого дипломата.

Вторым популярным жанром является фоторепортаж. Здесь все проще. Фотография - надпись. Если у вас в городе есть что снимать - работайте на пользу обществу. Многие сидят в таких местах, к примеру, в командировке, где весь город можно обойти минут за 30, а на выходных съездить в облцентр который можно полностью изучить за час. Естественно им будут интересны виды Таврического сада или помойки в Монако. Кстати было какое-то сообщество где вывешивали фотографии урн и дорожных знаков «объезд слева» в разных городах. Можете тоже подумать в эту сторону. В фотоотчетах после первой картинки можно вставить lj-cut.

А теперь у меня вопрос к прочитавшим до конца. Я с фотошопом на «вы». Есть ли кто из вас, кто может сделать более смешной коллаж для юзерпика на тему емейлов? разгадка: юзерпик простебывает небогатых умом которые пишут вместо @ в емейле полную хуйню типа (животное которое какает). Если есть мысли, то с меня диск порно + addfriend если надо, если значок и так смешной, напишите здесь об этом.

Ну а об остальных тонкостях тысячного жж, я скоро напишу в заключительной статье.




(Post a new comment)


[info]pikul
2006-03-01 01:27 pm UTC (link)
должен сознаться. носков по пять рублей я тогда так и не купил.

(Reply to this) (Thread)


[info]gustow
2006-03-01 01:33 pm UTC (link)
в таврике?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pikul
2006-03-01 02:11 pm UTC (link)
ну там помнишь историия как мужик с целой сумкой носков ходил, видимо напижженых

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gustow
2006-03-01 02:19 pm UTC (link)
у меня отложилось что купил но немного пар потому что было 30 рублей. нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pikul
2006-03-01 02:20 pm UTC (link)
ага
на самом деле нихуа не купил

(Reply to this) (Parent)


[info]gofman
2006-03-02 01:30 am UTC (link)
ага есть такая тема - немного переврать сюжет, что бы сделать рассказ более интересным.

(Reply to this) (Parent)


[info]_zav
2006-03-02 08:37 am UTC (link)
я так и знал!

(Reply to this) (Parent)


[info]psevdopodii
2006-03-01 01:28 pm UTC (link)
читаю этот твой жанр заметок
интересно, да.
вобщем согласен со всеми наблюдениями и выводами.

только не могу понять, нахуй это нужно вообще?
вот у меня один друк вчера убил журнал, соу вместо 30 стало 29.

"2+9=11. хорошее число, я на 11 этаже живу в третьем доме уже" - пронеслось в моей голове. и всё.

(Reply to this) (Thread)


[info]gustow
2006-03-01 01:37 pm UTC (link)
есть такой жанор вывод информации чтоб не бурлило. вот стараюсь чтоб это принесло пользу гипотетическим голодающим лихтенштейна.

в петербурге видел название ЭЛИТНОЙ мебели приют-люкс

(Reply to this) (Parent)


[info]gustow
2006-03-01 01:33 pm UTC (link)
Аллигатор укусил Терминатор два привета - какан и мой бывший начлаьник который говорил там о двух компаниях по продаже софтвер.

(Reply to this)

"вместо @ в емейле полная хуйня".
[info]rubaha_paren
2006-03-01 01:42 pm UTC (link)
gustow@mail.ru

(Reply to this) (Thread)

Re: "вместо @ в емейле полная хуйня".
[info]gustow
2006-03-01 01:46 pm UTC (link)
не видал пока такого хихи.

(Reply to this) (Parent)

Re: "вместо @ в емейле полная хуйня".
[info]gofman
2006-03-02 01:25 am UTC (link)
прикольно ага

(Reply to this) (Parent)

фоторепортажж и время выхода
[info]serijkotiara
2006-03-01 02:11 pm UTC (link)
премного извиняюсь, но вот ты видал последнюю запись в ЖЖ у меня? (френд-онли)

это к тому, что если человек жмет F5 во френдленте, а друзей немало + у них фото/большой текст без ката, то можно и пропусть.
По правдивости историй - лично мне очень сложно понять, хде правда, а где нет, "Russian very big" (c) , иностранцы
но маленький вывод - писать КАЖДЫЙ день, по несколько раз в день, если есть возможность, фоторепортаж разбивать на 2, а то и 3 части, утор/день/вечер, делать заготовки, пришло время - быстренько выложил..вот

(Reply to this) (Thread)

Re: фоторепортажж и время выхода
[info]gustow
2006-03-01 02:17 pm UTC (link)
видел но не успевал комментировать.
в жж есть чудестная возможность "заментяь картинки цветочками" в том числе более стольки-то по размеру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serijkotiara
2006-03-01 02:20 pm UTC (link)
это ужатые до 30%. дожимать до 20?
я с дома(скорость 512) видел, вроде довольно быстро открываются

(Reply to this) (Parent)


[info]odesu
2006-03-01 02:14 pm UTC (link)
Весомо написано. Благодарю.
PS В ближайшем будующем хотел освоить последний из аспектов

(Reply to this)


[info]pikul
2006-03-01 02:44 pm UTC (link)
(животное которое какает) хихихи

(Reply to this)

ящыеук
(Anonymous)
2006-03-01 03:51 pm UTC (link)
очень прекрасно, наплодишь племя молодое,да подкованое. Задвинут, ох задвинут корифея. Одумайся!

(Reply to this)


[info]muph
2006-03-01 07:27 pm UTC (link)
тоже думал про время выхода поста.
всё верно, но у меня так не получаецца.
если что-то пишецца/рисуецца, то без промедления вывешиваецца в эфир вопреки логике.
я не могу иначе © одна песня старая

(Reply to this) (Thread)

ящыеук
(Anonymous)
2006-03-02 06:12 am UTC (link)
Об этом думали все, кто пытался пролезть в топ (на главную) удафф.ком...
С секундомерами и логарифмическими линейками ночами дежурили, гыгы.

(Reply to this) (Parent)


[info]maratorium
2006-03-01 08:40 pm UTC (link)
и что все ето нужно блюсти?бля,так и титаническим отфешенеблится можна
а вообще безупречно таки,почитайу-ка

(Reply to this)


[info]gofman
2006-03-02 01:23 am UTC (link)
по времени всё верное. оптимально попасть в ленту с утра, на 15-30 минут утреннего чтения. многие читают жж с утра про приходу на роботу.

либо после обеда, до конца рабочего времени. в пятницу конечно прайм тайм - это конец рабочего дня.

но мне пох когда писать, у меня есть и локальные читатели и читатели "выходного дня"

(Reply to this) (Thread)


[info]overmind_den
2006-03-02 02:05 am UTC (link)
>> мне пох когда писать

ну я бы не стал так уж категорично утверждать :) вспомни, некоторые посты спецом выкладывались тобой "когда проснется Москва", чтобы поиметь побольше каментов ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]gofman
2006-03-02 02:09 am UTC (link)
ну начинается. в посте же написано - "пускай пыль в глаза"
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]ashotius
2006-03-02 05:40 am UTC (link)
очень тонкая реклама собственного ресурса.
за уебана уже 49 человек - впервые превышен порог в 15 голосовавших.

мои вам поздравления, следующая статья "как, став тысячником, раскрутить при этом свой ресурс"

пис.

(Reply to this) (Thread)

ящыеук
(Anonymous)
2006-03-02 05:56 am UTC (link)
никогда не стать тебе десятитысячником с таким подходом.
синк позитив. мэйк дифференс. оупэн ё майнд.
хыхыхы

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ящыеук
[info]ashotius
2006-03-02 06:11 am UTC (link)
стремление стать десятитысячником сродни стремлению научиться кончать, выстреливая вперед на три метра - абсолютно бесполезно со всех точек зрения (книга гиннеса-хуеннеса не в щот)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ящыеук
(Anonymous)
2006-03-02 07:02 am UTC (link)
/Лиза Симпсон/: - Папа, но в школе нам говорили, что в человеке главное - не внешняя, а внутренняя красота!
/Гомер Симпсон/: - Так говорят уроды.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: zoster
[info]ashotius
2006-03-02 07:14 am UTC (link)
тхахах, вот уж теперь точно убедил!
в этом обществе все измеряется цифрами - "тысяшник", "десятитысяшник", "миллионер", сколько нахуй можно!
А человек-то где? Где нахуй человек?
Нету блять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ящыеук
(Anonymous)
2006-03-02 07:21 am UTC (link)
Да, этим и измеряется.
Сам скоро наберешь 100 френдов и сделаешь Юбилейную Запись.

А этот нигилизм и максимализм десятника отомрут естественным путем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ящыеук
[info]ashotius
2006-03-02 07:26 am UTC (link)
это не нигилизм...
я не отрицаю что много читателей это почотно и пиздато, я отрицаю такие вот методы достижения этого.
нудапохуй, не мне судить. действительно - будет тыща - буду горд нехуёво.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ящыеук
(Anonymous)
2006-03-02 07:42 am UTC (link)
В любви, войне и ЖЖ все средства хороши.
Главное - Работа на результат.

(Reply to this) (Parent)


[info]skyvie
2006-03-02 05:53 am UTC (link)
cогласен со всем, в том числе и с возражениями. почти все мои френды смотрят жж с работы, у многих считается трафик. про посты с картинками - работает текст за катом. картинки под цветочек - полезная опция, хотя в принципе дублирует браузеровскую "не показывать рисунки", поэтому любопытство пересиливает (привет Пикулю с фоторепортажем про глазок в сортире)

тема тагов нераскрыта. а именно рубрикация превращает журнал из дневника в книгу, в которой дата и время выхода записи не так важны, как контент.

(Reply to this) (Thread)


[info]gustow
2006-03-02 08:22 am UTC (link)
да, прикидываю подумать над этим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

скромно ковырясь в носу
[info]muph
2006-03-02 05:35 pm UTC (link)
для примера можешь привести мою рубрикацию

(Reply to this) (Parent)


[info]_zav
2006-03-02 08:41 am UTC (link)
ну что, теперь я всё знаю про этот жж

(Reply to this)

куплю полное собрание шалом алейхема
[info]urjuk
2006-03-24 11:48 am UTC (link)
да лень мне все это читать.

(Reply to this)


[info]nikadubrovsky
2006-05-02 05:37 am UTC (link)
да. забавно. спасибо большое!

(Reply to this)

Ещё!
[info]0erif
2007-07-29 12:33 am UTC (link)
Мне кажется, есть еще не занятый, но очень перспективный жанр. Это обзорный жанр. Делать рецензии на фильмы, спектакли, выставки и тому подобное. Создать имидж автора, к которому бы прислушивались, чьё мнение и вкус ценилось бы у других. Советам такого грех не внять. Заодно линчевать безмозглых критиков и журналистов.
А?

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…